Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. Стр. 15


Мужчина и женщина богиня.


      Двадцать лет спустя, в семидесятые, наступил расцвет женского движения – из состояния постоянного подавления вырвались Артемида и Афина. Общественное признание и поддержку наконец получили женщины, ориентированные на социальные достижения. В центре внимания оказались феминистки. Никогда ранее не было такого количества женщин с учеными степенями в области педагогики, экономики, права и медицины.
      Все чаще рушатся брачные обеты типа "только смерть разлучит нас", падает рождаемость. Женщины, движимые потребностью Геры быть супругой и потребностью Деметры иметь детей, оказались в неблагоприятном и все более ухудшающемся для них общественном климате.
      Когда доминировать в культуре начинают определенные женские архетипические модели, их носители, делая то, что для них внутренне значимо, получают в то же время поддержку со стороны общества. Для того чтобы интеллектуально развиваться, женщинам с врожденным логическим умом Афины нужен доступ к высшему образованию. Женщины с духом Гестии преуспевают в религиозных общинах.
      Действие гормонов на архетипы богинь.
      Когда в организме женщины происходит резкий гормональный сдвиг – в период полового созревания, в течение беременности, при менопаузе, – некоторые архетипы усиливаются за счет других.
      Гормоны, вызывающие развитие груди и половых органов, могут стимулировать чувственность и сексуальность, характерные для Афродиты. Некоторые девочки, развиваясь физически, становятся юными Афродитами, в то время как у других развитие груди и начало менструаций не сопровождаются пробуждением интереса к мальчикам. Поведение определяется не самими гормонами, а взаимодействием гормонов и архетипов богинь.
      Во время беременности в крови повышается уровень гормона прогестерона. Но опять-таки женщины реагируют на это по-разному. Некоторые из них по мере того, как растет их живот, ощущают все большее эмоциональное удовлетворение, они чувствуют себя воплощением Деметры, богини-матери. Другие, судя по всему, почти не замечают своей беременности и, занятые своей карьерой, работают чуть ли не до самого последнего момента.
      Другой пример гормональных изменений – менопауза, то есть прекращение менструаций, вызванное сокращением производства гормонов эстрогена и прогестерона. И опять реакции женщины зависят от активности преобладающей богини. В то время как Деметра страдает от депрессии из-за "пустого гнезда", другие женщины испытывают прилив "постменопаузного жара". Этот прилив означает, что пришло время пробудиться другой богине.
      Активность богинь изменяется даже в течение женского месячного цикла. Женщины, чувствительные к таким изменениям, замечают, что в течение первой половины цикла в них больше проявляются независимые богини, особенно устремленные к внешнему миру Артемида и Афина. Затем, во второй половине цикла, вследствие повышения содержания прогестерона – гормона беременности, усиливается желание "вить гнездышко" и все больше заявляют о себе "домашние настроения" и чувство зависимости. Это значит, что преобладает влияние Деметры, Геры, Персефоны или Гестии.
      Гормональные и архетипические изменения, когда в душе у женщины преобладает то одна, то другая богиня, нередко провоцируют путаницу в чувствах и внутренний конфликт. Классический пример – независимая женщина-Артемида, живущая с мужчиной, который не желает вступать в брак или же не подходит на роль мужа. Ее вполне устраивает сложившаяся ситуация.. до тех пор, пока не происходит гормональный сдвиг. Во второй половине цикла ее потребность быть супругой (Гера) получает гормональную поддержку. Тогда незамужняя женщина испытывает чувство отверженности и обиды, что приводит к скандалам и мини-депрессии, которая, впрочем, скоро проходит.

 

Назад                         Вперед